Итоги работы XX международной научно-практической конференции аспирантов и молодых исследователей «Молодой исследователь: вызовы, поиски и перспективы развития российского образования»
4 апреля 2017 года в ФГАОУ ДПО АПК и ППРО состоялась XX международная научно-практическая конференция аспирантов и молодых исследователей «Молодой исследователь: вызовы, поиски и перспективы развития российского образования».
Участниками юбилейной конференции стали учёные, преподаватели, докторанты, аспиранты, научные сотрудники, ведущие исследования в области педагогических, психологических и философских наук.
В работе конференции приняли участие 135 участников из 26 регионов: г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Республик Адыгея, Бурятия, Дагестан, Коми, Саха (Якутия), Татарстан, Хакасия; Алтайского, Краснодарского, Красноярского края; Архангельской, Белгородской, Владимирской, Калининградской, Калужской, Кировской, Курганской, Московской, Новосибирской, Орловской, Самарской, Челябинской областей; Ненецкого и Ханты-Мансийского автономного округов, а также заочно представители международного научного сообщества – ученые Ближнего Зарубежья (Республика Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Украина) и европейских государств (Германия, Польша).
С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор ФГАОУ ДПО АПК и ППРО Малеванов Е.Ю., к.п.н.
В ходе конференции обсуждались современные тенденции в педагогике и образовании, актуальные проблемы философии образования, а также современные методологические подходы психолого-педагогических исследований.
На пленарном заседании Е.Ю. Малеванов представил развернутый доклад, посвященный современным проблемам педагогической науки и образования; Бондарева Я.В., д.филос.н., доцент, посвятила свое выступление мировоззренческим основам научных знаний; Пуденко Т.И., д.экон.н., доцент, определила проблемное поле для реализации образовательной практики и направлений научных исследований на современном этапе развития образования; Лазукин А.Д., д.п.н., профессор, раскрыл особенности профессионально-педагогической подготовки молодого исследователя и пути её совершенствования; Саханский Н.Б., д.п.н., профессор, в своем выступлении обратил внимание на значимость академического консультирования для сопровождения обучения аспиранта.
Работа конференции продолжилась на круглом столе, мастер-классе и секциях.
Тематика круглого стола, научным куратором которого был Устинов О.А., к.филос.н., вызвала активную дискуссию по актуальным проблемам философии современного образования.
Практико-ориентированной оказалась работа мастер–класса «Педагогический эксперимент: от идеи до разработки», руководимого Сиденко А.С., к. п. н., доцентом.
Научные руководители секций Дядюнова И.А., Крупченко А.К., Потемкина Т.В., подводя итоги работы, отметили большую заинтересованность участников при обсуждении представленных результатов диссертационных исследований аспирантов.